Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов

План мероприятий, приуроченный к ежегодному Всемирному Дню распространения информации об аутизме.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий регионального ресурсного центра, посвященных месяцу информирования об аутизме.pdf (скачать) (посмотреть)
Ссылки на достоверные информационные материалы об аутизме.pdf (скачать) (посмотреть)

01.09.2021

   

Прием детей с ОВЗ в МБОУ СОШ № 2

Прием учащихся с ОВЗ в МБОУ СОШ № 2 проходит в соответствии с общим порядком поступления приема обучающихся в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенок с ОВЗ зачисляется в школу.

Чтобы учащийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательном учреждении, применяются принципы инклюзивного образования. Особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают на ПМПК, являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ. Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ. Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

Что такое специальные условия обучения?

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя: Хочу такой сайт

·        использование специальных образовательных программ, методов обучения; использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;

·        проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

·        обеспечение доступа в здание образовательной организации;

·        использование дистанционных образовательных технологий;

·        предоставление учащемуся с ОВЗ психолого-педагогических, логопедических, дефектологических и социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».