Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 (МБОУ СОШ № 2) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МБОУ СОШ № 2 МБОУ СОШ № 2 С.А. Титова (Протокол №7 от 20 марта 2023 г.) Приказ № 127 от 20 марта 2023 г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы за 2022 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 является неотъемлемой частью общей государственной образовательной системы. В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебновоспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов. В настоящее время школа имеет статус общеобразовательной и включает в себя три уровня образования: начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Направление работы школы вполне согласуется с нормативной документальной базой российской образовательной системы. Наименование образовательной организации Руководитель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 (МБОУ СОШ № 2) Светлана Александровна Титова Адрес организации 346130, Ростовская область, г. Миллерово, ул.Осоавиахимовская, 15 Телефон, факс 8-863-85-2-01-60 Адрес электронной почты mousosh2miller@rambler.ru Учредитель Муниципальное учреждение Управления образования Миллеровского района Дата создания 1954 год Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации От 06.04.2015 № 4581, серия 61 ЛО1 № 0002120, приложение к лицензии от 06.04.2015 серия 61П01 № 0003860 От 19.05.2015 № 2605, серия 61 АО1 № 0000757; срок действия: до 19 мая 2027 года, приложение к свидетельству о государственной регистрации от 19.05.2015 серия 61А01 № 0003422 МБОУ СОШ № 2 (далее – Школа) расположена в г. Миллерово. Все семьи обучающихся проживают в частных и многоквартирных домах, школу посещают также воспитанники ГБУСОН РО СРЦ Миллеровского района. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Управляющий совет Педагогический совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; Общее собрание работников − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения: − общих гуманитарных дисциплин; − естественно-математического цикла; −искусства, ОБЖ, физической культуры и технологии; − объединение педагогов начального образования. А также функционирует школьное МО классных руководителей. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, ФГОС основного общего и БУП 2004 года общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (БУП 2004 г.). Воспитательная работа В 2022 году Школа провела работу по формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проведены для учителей и родителей медицинскими работниками обучающие беседы по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: − участие в конкурсе социальных плакатов по здоровому образу жизни; −участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; −проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; −книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; −Лекции с участием врачей; −лекции с участием сотрудников МВД. IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2019–2022 годы Количественные показатели по итогам года: Показатели (учебный год) 2019-2020 2020-2021 2021-2022 99,3 50,7 82,8 54,9 99 43,9 Успеваемость % Качество знаний % По сравнению с 2020 -2021 учебным годом качество знаний понизилось на 11 %. Анализ данных из таблицы свидетельствует о том, что уровень качества успеваемости учащихся немного снизился, но школа активно работает над предотвращением неуспеваемости. Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. основных Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году Класс Кол-во уч-ся 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б 16 15 17 17 19 14 17 16 Кол-во отличников 1 1 4 2 2 2 Успеваемость Качество 100 100 89,0 100 94,0 88,0 41,2 64,7 68,4 42,9 41,2 25,0 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8 9 10 11 1- 4 5-9 10-11 Всего по школе 15 14 17 21 22 21 24 25 9 12 131 159 21 2 5 2 2 2 12 11 2 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 95 100 100 47,0 57,0 47,0 29,0 59,0 24,0 42,0 32,0 11,0 75,0 48,0 41,0 48 311 25 98,2 43,9 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «качество» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «качество» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на 0,5 процента (в 2021 был 48,5%). Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «качество» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «качество» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 0,3 процента (в 2021 был 41,3%). Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «качество» в 2022 учебном году уменьшился на 27,0 % (в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 75%). Результаты сдачи ЕГЭ 2022 года В 2021 – 2022 учебном году школу окончили 12 выпускников. Итоговую аттестацию по обязательным экзаменам - русскому языку и математике сдали все выпускники. 7 предметов были выбраны учащимися – математика профиль обществознание, физика, химия, биология, литература, география, история. Результаты сдачи ОГЭ 2022 года В 9 классе в 2021 – 2022 году было 26 выпускников. В основные сроки по обязательным экзаменам – русскому языку, сдали 22 выпускника, по математике сдали 12 выпускников (один из них с ОВЗ). Пересдали экзамен по математике – 12 человек. V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2022 г. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов – высокая. VI. Оценка кадрового обеспечения В 2022 году школа была укомплектована педагогическими кадрами. Администрация – 4 человека. Педагогический коллектив школы насчитывает 29 педагогических работника. Из них: уровень образования: высшее 2 3 – чел., 79 % ср / специальное – 6 чел., 21 % Имеют квалификационную категорию: Высшую - 12 чел. (41 %) Первую – 9 чел. (31 %) Без категории – 8 чел. (28 %) Социальный педагог, педагог – психолог, старшая – вожатая, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор. Вывод: качественный и количественный состав учителей школы позволяет осуществлять качественно учебновоспитательный процесс. Имеет высшую категорию социальный педагог. Работают квалифицированные специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 14490 единицы; − книгообеспеченность – 100 процентов; −объем учебного фонда – 7816 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. Состав фонда и его использование: Количество единиц в фонде № Вид литературы 1 Учебная 5977 2 Справочный материал 45 3 Художественная 6586 4 Учебные пособия 43 Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов, 12 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: - лаборантская физика; - лаборантская биология; -лаборантская информатика; - лаборантская технология мальчиков. В здании школы оборудован спортивный зал, кабинет технологии мальчиков и девочек, также оборудованы столовая и пищеблок, библиотека, музей. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 20.03.2023 года Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 324 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 142 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 166 Образовательная деятельность Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 16 человек (процент) 110 (34 %) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 58 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 43 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не человек 0 (0%) 0 (0%) 1 (3 %) получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0 %) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 270 (83%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) − регионального уровня 57 (18%) − федерального уровня 0 (0%) − Всероссийского и международного уровней 24 (7%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 0 (0 %) 0 (0%) человек − с высшим образованием 23 − высшим педагогическим образованием 23 − средним профессиональным образованием 6 − средним профессиональным педагогическим образованием 5 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 14 (41 %) − первой 9 (26,4 %) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 5 (17,2 %) − больше 30 лет 7 (24,1 %) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 6 (21%) − от 55 лет 6 (21 %) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 29 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 29 (100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,29 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 47 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 100 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 324 (100%) кв. м 4,42 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.