Адрес организации
Телефон, факс
346130, Ростовская область, г. Миллерово,
ул. Осоавиахимовская, 15
8-863-85-2-01-60
Адрес электронной почты
mousosh2miller@rambler.ru
Учредитель
Муниципальное учреждение Управления образования
Миллеровского района
Дата создания
1954 год
Лицензия
От 06.04.2015 № 4581, серия 61 ЛО1 № 0002120,
приложение к лицензии от 06.04.2015 серия 61П01 №
0003860
Свидетельство о государственной
аккредитации
От 19.05.2015 № 2605, серия 61 АО1 № 0000757; срок
действия: до 19 мая 2027 года, приложение к
свидетельству о государственной регистрации от
19.05.2015 серия 61А01 № 0003422
МБОУ СОШ № 2 (далее – Школа) расположена в г. Миллерово. Все семьи обучающихся проживают в
частных имногоквартирных домах, школу посещают также воспитанники ГБУСОН РО СРЦ Миллеровского
района.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего,основного общего и среднего общего образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО,
ООО и СОО, в том числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО,
ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История»,
«Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы
безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ Школа ввела в основные
образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
Рабочие программы по учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих
программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые предполагают
преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности»
соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции
новых предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого
годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных
частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия
по физкультуре в зависимости от состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и оборудование соответствовало санитарным требованиям, было исправным.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья.
Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и календарных планов
воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования,
организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие
классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках
интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных объединений
и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную
на совместное решение проблем личностного развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах опроса, проведенного в мае
2024 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению внеурочной деятельности спортивной и
технической («Робототехника», «Медиаграмотность», «Алгоритмика») направленности. Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2024-2025 учебный год.
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025
учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали
рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия»;
добавили по два мероприятий из каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия»
(письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Роль основных школьных дел для воспитания школьников очень значительна, так как часто именно они
становятся традиционными, образуя своеобразный костяк воспитательной работы в школе.
Общешкольные традиционные праздники – ежегодно проводимые творческие дела, связанные со значимыми для
детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.
В течение года прошли:
- Смотр строя и песни;
- Праздничный концерт к 8 марта и поздравление женщин с наступающим праздником в микрорайоне школы;
- Праздник «Масленицу гуляем – зиму провожаем»;
- Акция «Георгиевская ленточка»;
- Праздничный концерт, посвященный 9 мая;
- Акция «Бессмертный полк»;
- Праздник «Последний звонок» для обучающихся 1-11 классов.
- Линейка, посвященная началу учебного года;
- Линейка Памяти А.М. Цыганкова;
- Праздничный концерт, посвящённый Дню учителя и День самоуправления;
- Торжественный ритуал Посвящения в казачата обучающихся 5 классов;
- Новогодние праздники.
Традиционно каждая рабочая неделя начиналась с церемонии поднятия Государственного флага РФ и
исполнения гимна России, а также отчёта дежурного класса.
В школе работает орган ученического самоуправления – Совет атаманов и Совет старшеклассников. На
заседаниях Совета атаманов обсуждался план подготовки и проведения общешкольных мероприятий, анализ
общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.
Обучающиеся – активисты этих классов задают стиль общения, стиль проведения КТД, стиль взаимоотношений
детей и взрослых. Ребятами была спланирована деятельность на год, проведены заседания по вопросам организации
и проведения общешкольных мероприятиях. Следовательно, в будущем учебном году необходимо продолжить
работу по организации и поддержке детского самоуправления, более активного привлечения детей к общественной
жизни класса и школы.
В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному
руководителю в проведении внеклассных мероприятий.
Осуществление цели и задач РДДМ «Движение первых» проводилось как в урочное, так и внеурочное время
через классные часы, кружки, участие обучающихся в классных, муниципальных, дистанционных и очных
мероприятиях.
Патриотическое воспитание является составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой
систематическую и целенаправленную деятельность и организацию по формированию у обучающихся высокого
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Внеклассные мероприятия, проведенные педагогами
школы, способствовали повышению уровня военно-патриотического, гражданского воспитания подрастающего
поколения, повышения престижа военной службы, формирования уважительного отношения к защитникам
Отечества.
Много мероприятий проходят на базе школьного музея. Активисты музея регулярно обновляют тематические
разделы, проводят экскурсии.
В течение года в школьном музее проводились экскурсии для учащихся школы и других школ города и района.
Учащиеся совершили экскурсию в музей-заповедник М.А. Шолохова.
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое воспитание, в том
числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 19411945 годов, а также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни. Учащиеся школы
принимают активное участие в акциях: «Добрые письма», «Письмо солдату», «Посылку солдату», «Твори добро» и
др .
Команда школы приняла участие в муниципальном этапе Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница
2.0» и заняла второе место.
Кроме того, школа принимает участие в Программе развития социальной активности учащихся начальных
классов «Орлята России». Эта программа разработана с целью удовлетворения потребностей младших школьников в
социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности.
В школе действует юнармейский отряд, волонтёрский отряд «Здесь и сейчас».
Волонтеры проводили акции в школе, организовывали трудовой десант, участвовали в акции «Братская могила»,
в субботниках.
С целью профилактики и безопасности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная
безопасность, профилактикаэкстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний,
профилактика правонарушений и безнадзорности) проводятся мероприятия через систему классных часов,
общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы.
Эту работу проводят как классные руководители, так и социальный педагог, педагог-психолог, руководитель
отряда ЮИД, учителя обществознания, ШУПР. Правовое воспитание и культура безопасности реализуется
Программами: правового воспитания «Гражданин XXI века»; профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних «Правильный выбор»;
профилактики суицидального поведения «Перекрёсток»; по
профилактике ДДТТ «Безопасность на дороге»; профилактики возникновения пожара и правил поведения
школьников в случае его возникновения.
В муниципальном конкурсе в рамках месячника «Формула здоровья» - «Мы за здоровый образ жизни» школьная
агитбригада стала победителем и в номинации «Лучшая организация работы по пропаганде ЗОЖ» стала призёром,
школа была награждена благодарственным письмом – за лучшую организацию работы по пропаганде здорового
образа жизни среди подрастающего поколения в рамках месячника. Много побед приносит школе школьный
спортивный клуб «Юность».
В связи с обеспечением безопасной деятельности школы, сохранения жизни обучающихся и работников от
пожаров согласно утверждённому плану проводились мероприятия. В школе регулярно проходят учебные
объектовые тренировки по темам: «Антитеррор», «Действия при пожаре». Классные руководители на классных
часах проводят инструктаж и беседы по технике безопасности. Регулярно в школе проводятся учебные тренировки.
Отряды ЮИД и ДЮП занимаются профилактикой безопасности жизни - проведение массово-разъяснительной
работы по пропаганде безопасности дорожного движения, противопожарной пропагандой и агитацией, пожарно-
профилактической работой среди детей и подростков.
В школе созданы оптимальные условия для формирования законопослушного поведения
обучающихся,
профилактики безнадзорности и правонарушений, асоциального поведения. Проведены и обобщены итоги
межведомственных профилактических акций. Своевременно сформированы и обновлены банки данных по
различным категориям учащихся и их семей. Проведена работа по реализации проектов антинаркотической
направленности, в том числе и в сети Интернет. Целенаправленно проводится работа по улучшению качества
воспитания за счет формирования у обучающихся ценностей здорового образа жизни, формирования активной
гражданской позиции в сфере профилактики наркомании. Планомерно и целенаправленно проводится
информационно-наглядная агитация, развитие и стимулирование детского творчества.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения
в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности
правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению.
Используются различные формы работы:
- встречи со специалистами службы занятости;
- экскурсии в профессиональные образовательные организации, ВУЗы в течение года;
- общешкольные профориентационные мероприятия: часы общения, беседы, круглые столы, классные часы,
например: «Формула профессии»; «Изучение личностных особенностей и способностей учащихся» по плану
педагога-психолога, классных руководителей;
- участие обучающихся 6-11 классов во Всероссийском проекте «Билет в будущее»;
- участие в муниципальном конкурсе в рамках профориентационной декады – рисунков, фотографий,
презентаций;
- участие в муниципальном этапе творческого конкурса видеороликов «Я выбираю будущее!» по итогам
участия в проекте «Билет в будущее»;
- учащиеся 8-11 классов приняли участие в областных Днях профориентации молодежи Ростовской области
"Сделай свой выбор" в марте 2024 года;
- участие в онлайн профориентационных экскурсиях в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов»
на предприятия области (октябрь 2024 года);
- учащиеся 9-11 классов приняли участие в Едином открытом уроке по предпринимательству;
- обучающиеся 9-х классов совершили экскурсию на предприятие ООО Амилко, а также экскурсию в ПАО
«Миллеровосельмаш»;
- знакомство школьников с миром профессий осуществляется посредством посещения ими раздела
«Профориентация» аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (https://trudvsem.ru/
proforientation), в котором размещены профессиограммы и видеопрофессиограммы (видео презентации), а также
«Справочника профессий», размещенного на сайте УГСЗН Ростовской области;
- учащиеся начальной школы посмотрели видеоролики в рамках регионального проекта «Профминутки»;
- знакомство с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями
высшего образования, осуществляющими подготовку по востребованным профессиям, с достижениями данных
организаций по подготовке квалифицированных кадров и трудоустройству выпускников: Южно-Российский
государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, Ростовский-на-Дону колледж связи и
информатики, ФГБОУ ВПО РГЭУ «РИНХ», Институт радиотехнических систем и управления ЮФУ;
- психологическое сопровождение самоопределения обучающихся 8-11 классов представлено:
мониторингом готовности учащегося к профессиональному самоопределению через анкетирование
учащихся и их родителей;
проведением тренинговых занятий по профориентации учащихся;
осуществлением психологических консультаций с учётом возрастных особенностей учащихся – 12
консультаций;
оказанием помощи классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся – 7
консультаций;
формированием базы данных по профдиагностике.
В течение года были трудоустроены 30 подростков - 25 подростков в апреле на территории школы, 4 человека
с 3 по 18 июня, и с 1 по 15 июля - 1 ученик работали от МКУ МГП «Благоустройство» подсобными рабочими.
Дополнительное образование
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной
программы. Она планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка,
запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.
С 1 сентября 2024 года внеурочные занятия по одному часу в неделю – в обязательном порядке были отведены
на внеурочную деятельность:
- «Разговоры о важном», школьникам рассказывали о патриотизме, обсуждали вопросы, связанные с
гражданским воспитанием, историческим просвещением, нравственностью, экологическими проблемами. Это
занятие проводилось по понедельникам на первом уроке после общешкольной линейки. Темы и содержание занятий
были определены с разбивкой по классам. Все классные руководители используют мультимедийное оборудование и
применяют интерактивные формы ведения занятий. Согласно опросу по проведению «Разговоров о важном»
наибольшую заинтересованность учеников вызывали следующие формы: выполнение интерактивных заданий,
просмотр и обсуждение видеороликов, работа в группах.
- Профориентация, занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся (в том числе основы предпринимательства)
- Функциональная грамотность, занятия по формированиюфункциональной грамотности обучающихся (в том
числе финансовой грамотности).
Основными формами организации внеурочной деятельности выступают кружки и секции. Все руководители
кружков работают по утвержденным программам.
Особое место в школе отводится организации внеурочной деятельности через творческие объединения, кружки
и спортивные секции. На базе школы функционируют объединения спортивного, интеллектуального,
профориентационного, патриотического, социального и технического направлений.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
Социально-гуманитарной (31 %);
Туристско-краеведческой (10%);
Технической (5%);
Естественнонаучной (5%);
Художественной (5 %);
Физкультурно-спортивной (5%).
Всего по школе посещают кружки 293 обучающихся, что составляет 88 % от общего количества детей.
Применяются такие формы внеурочной деятельности, как экскурсии, конкурсы, соревнования, исследования,
проектная деятельность и т. п., атакже участие в социальных акциях, используются в рамках воспитательной работы
класса.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор
Управляющий совет
Педагогический совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурныхподразделений
организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, втом числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудовогораспорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрациейобразовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе функционируют 6 предметных методических
объединения:
МО учителей гуманитарных наук
МО учителей естественно – математического цикла
МО учителей начальных классов
МО учителей искусства, ОБЗР, физической культуры, труда
МО учителей индивидуального обучения
МО классных руководителей
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
Параметры статистики
п/п
1
2
2021–2022 2022–2023 2023–2024 На конец 2024
учебный
учебный
учебный
года
год
год
год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного
года, в том числе:
311
322
333
328
— начальная школа
131
141
145
138
— основная школа
159
165
170
161
— средняя школа
21
16
18
29
— начальная школа
—
—
—
—
— основная школа
—
—
Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
— средняя школа
—
—
—
—
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Количественные показатели по итогам года:
Показатели (учебный
20212022год)
2022
2023
Успеваемость %
99
100
20232024
100
Качество знаний %
43,9
45,2
49,0
По сравнению с 2022 -2023 учебным годом качество знаний повысилось на 3,8 %. Школа продолжает
активно работает над предотвращением неуспеваемости.
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования, основного общего
образования, среднегообщего образования по показателю «успеваемость» в 2023-2024 учебном году
Кол-во уч-ся
Успеваемость
Качество
Кол-во
Класс
отличников
1а
17
1б
16
2а
22
1
100
36,4
2б
23
3
100
78,3
3а
17
1
52,9
100
3б
16
0
68,8
100
4а
16
1
37,5
100
4б
18
1
27,8
100
5а
17
4
100
82,4
5б
15
1
100
33,3
6
24
1
100
50,0
7а
15
0
100
46,7
7б
15
2
100
6,7
8а
19
0
100
26,3
8б
19
0
100
21,1
9а
24
5
100
28,3
9б
22
0
100
22,7
10
11
1- 4
5-9
10-11
Всего по
школе
10
8
145
170
18
333
2
2
7
13
4
24
100
100
100
100
100
100
60,0
62,5
50,9
42,9
61,1
Результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ 2024 года
В 2023-2024 учебном году в школе был один 11 класс. Для выпускников 11 классов обязательными для сдачи
были экзамены по русскому языку и математике – все 8 человек преодолели минимальный порог (с учетом пересдачи
Кирьянова Варвара пересдавала математику).
По выбору при сдаче ЕГЭ по предметам не преодолели минимальный порог:
по биологии – 1 (Романцова Анна)
историю – 2 (Кирьянова Варвара, Кузнецова Мария)
по обществознанию – 4 человека (Кирьянова варвара, Кузнецова Мария, Пищугина Софья, Романцова Анна)
информатику – 1 человек (Кирьянова Варвара)
ОГЭ - 9 класс - количество классов – 2, 47 обучающийся, из них 5 человек обучались на дому, 2 человека на
семейном обучении. В 2023-2024 учебном году обучающиеся 9 классов сдавали два обязательных предмета по
русскому языку и математике и два предмета по выбору. Не все обучающиеся сдали экзамены с первого раза, 9
человек пересдавали экзамены в дополнительный (осенний) период. Окончили 9 классов 45 человек и получили
аттестаты об основном общем образовании 40 человек (5 особого образца) и 5 человек получили свидетельства об
обучении (ОВЗ), 2 человек получили справки об обучении. Учителям необходимо пересмотреть систему подготовки
обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
ГИА прошла в установленном порядке: 2 выпускника 9-х классов не сдали обязательные ОГЭ по русскому
языку, математике и выбранным предметам, ЕГЭ успешно сдали 100 процентов выпускников 11-х классов.
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что в полтора раза уменьшилось число учеников с одной
тройкой. 15% для поступления в вуз сдавали обществознание, 7% — физику, 3% — литературу, 4% — биологию
и 6% — информатику и ИКТ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали всего
человек
Сколько
Сколько
обучающихся
обучающихся
получили 100 баллов получили 90–98
баллов
Средний балл
Русский язык
34
1
13
85.15
Математика
34
0
17
86
Физика
5
1
4
78
Информатика и ИКТ
4
0
1
80
Биология
3
0
1
80.5
Литература
2
0
1
84
Обществознание
19
0
0
64
Итого:
38
2
38
78
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты, в том числе с отличием, а
также медали «За особые успехи в учении» I и II степеней. В таблице – показатели динамики выдачи аттестатов о
среднем общем образовании с отличием с 2021 по 2024 год.
Год выдачи аттестата с
С отличием красного цвета С отличием сине-голубого
Итого
отличием
цвета
2021
3
-
3
2022
2
-
2
2023
5
-
5
2024
4
4
8
Анализ динамики количества выданных аттестатов с отличием показывает, что благодаря введению новой формы
аттестата с отличием за 11-й класс (сине-голубого цвета) общее количество выданных аттестатов с отличием
увеличилось и превысило показатель прошлого года на 40 %. Это позволит улучшить место Школы в региональном
рейтинге.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11-х классов.
Занятия проводятся в одну смену.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт, содержащий решение о
реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в следующем учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости
показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов
выросла на 8 %, 6—9-х классов — на 3,5 %. В остальных классах средний уровень успеваемости остался прежним.
С 2024/2025 учебного года в 10-11 классах ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в соответствии с
пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Изучение курса направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся связывали свое будущее
именно с семейным образом жизни;
понимания учащимися особой значимости института семьи для самосохранения и развития общества,
сохранения исторической памяти и преемственности поколений;
ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению, российским традиционным
духовно-нравственным
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа семей ветеранов
(участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили комплексный характер, для их
реализации привлекали:
учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован ежемесячный мониторинг
психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и
деструктивных состояний у учащихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагогпсихолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Из 8 выпускников 11-го класса:
в вузы поступили человека, что составляет 25 процентов от общего числа выпускников 11-го класса;
в учреждения СПО поступили 6 человек, что составляет 75 процентов от общего числа выпускников 11-го
класса.
Из 43 выпускников 9-х классов:
в 10-й класс МБОУ СОШ № 2 поступили 18 человек, что составляет 54 процента от общего числа
выпускников 9-х классов;
в учреждения СПО поступило 14 человек, что составляет 42 процента от общего числа выпускников 9-х
классов;
9 человек, которые получили неудовлетворительные результаты ОГЭ в основной период, будут пересдавать
ОГЭ в дополнительный (сентябрьский) период.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 31 педагог, из них 5 — внешних совместителей. В 2024 году
аттестацию прошли 5 человек — на высшую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров
из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов.
В августе 2024 года для педагогических работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью
ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим (приказ Школы от 27.08.2024 № 248).
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 13830 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
−объем учебного фонда – 8219 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество единиц в
фонде
1
Учебная
8232
2
Справочный материал
45
3
Художественная
5523
4
Учебные пособия
30
В библиотеке действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 32 человека в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте
(госпаблик). Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации
пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений
и на ее обложку — в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований,
и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам
удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года
удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные
программы.В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов, 12 из них оснащен современной мультимедийной
техникой, в том
числе:
лаборантская физика;
лаборантская биология;
лаборантская информатика;
лаборантская технология мальчиков.
В здании школы оборудован спортивный зал, кабинет технологии мальчиков и девочек, также оборудованы
столовая и пищеблок, библиотека, музей.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2021. По итогам
оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют
среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим
качеством образования в Школе, — 68 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным
процессом, — 73 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная
деятельность
Общая численность учащихся
человек
328
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
человек
161
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
человек
174
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
человек
29
человек
(процент)
141
(43 %)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
4
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
57
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
34
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
2 (5%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
2 (5%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников
11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11
класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
2 (5%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
5 (12%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11 класса
человек
(процент)
2 (25 %)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
253 (77%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня
человек
(процент)
78 (24%)
3(1%)
− Всероссийского и международного уровней
5 (1,5%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
29 (9%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0 %)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием
человек
(процент)
0 (0%)
человек
24
24
− высшим педагогическим образованием
− средним профессиональным образованием
7
− средним профессиональным педагогическим образованием
6
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
− с высшей
человек
(процент)
19 (61 %)
5 (16 %)
− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет
человек
(процент)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет
человек
(процент)
5 (16 %)
5 (16 %)
4 (13%)
5 (16 %)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
человек
(процент)
31 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
человек
(процент)
31 (100%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,22
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося
единиц
25
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки
да/нет
нет
да
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 100 Мб/с, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
328 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося
кв. м
4,36
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.